Особенности цифровой съемки


БУДУЩЕЕ - ЗА ЦИФРОВЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ, НО ВСЕ ЖЕ ГЛАВНОЕ - ЭТО ИСКУССТВО ФОТОГРАФА

Подобно тому как Ньепс и Тальбот старались использовать самые последние технические возможности фотографии того времени, чтобы лучше отобразить окружающий мир, так и вы должны принять вызов цифровой фотографии и смело вступить в новую эру создания изображений.

Мы постараемся помочь Вам в этом, ознакомив с оборудованием, программами и техническими приемами. Тем не менее ни на миг не упускайте из виду, что это лишь видимая часть айсберга. Великая фотография - всегда сочетание техники, материалов, процессов и "видения".

ИСТОРИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА: КАК ФОТОГРАФИЯ ВПИТЫВАЛА НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ПРОТЯЖЕНИИ СВОЕЙ ИСТОРИИ

1826 г. Гелиогравюра - первое в истории цивилизации фотографическое изображение. Процесс изобрел Джозеф Нисефор Ньепс. Он использовал нечто вроде битума, который затвердевал под лучами света. Затем пластинку с битумным покрытием промывали лавандовым маслом, чтобы избавиться от незатвердевшего битума. Дагерротип - память о первых шагах фотографии.

1838 г. Дагерротип. - Его изобрел Луи Жак Ман-де Дагерр. Он использовал хорошо отполированную серебряную пластину, покрытую кристаллами йода, чувствительными к свету. После экспонирования пластинку проявляли под парами разогретой ртути и закрепляли, чтобы изображение можно было рассматривать при свете

1839 г. Калотип или фототипия (разновидность фотопечати). - Уильям Генри Фоке Тальбот открыл процесс, основывающийся на системе негатив/позитив, который предварил современную пленочную фотографию. Бумажный негатив изготавливали из специальной светочувствительной бумаги, которую экспонировали, а потом проявляли и закрепляли. Затем полученный негатив накладывали на другой лист светочувствительной бумаги, экспонировали его, проявляли и закрепляли, получая позитивный отпечаток. Стеклянная пластинка давала поразительно четкие изображения, поскольку большая часть отпечатков делалась контактным способом, без увеличения.

1963 г. Первая простая цифровая камера. - Д. Грегг (О.Сгедд) из Стэнфордского университета изобрел цифровую камеру.

1851 г. "Мокрый" коллоидный процесс. - Этот процесс сочетает принципы дагерротипа с фототипией. Основой является стеклянная пластинка, покрытая светочувствительной коллоидной эмульсией, которую нужно и экспонировать, и проявлять во влажном виде. Роликовая пленка сделала фотографию доступной для широких масс.

1880-е гг. Роликовая фотопленка. - Честь создания массовой фотографии по праву принадлежит Джорджу Истмену - изобретателю роликовой фотопленки и простой фотокамеры, которые покончили с тяжелыми пластинками коллоидного процесса.

1935 г. Kodakchrome (Кодахром) и Agfacolour (Агфаколор). - Появление этих двух пленок позволило легко и сравнительно быстро получать высококачественные цветные изображения.

1986 г. Появление ПЗС-матрицы (ССО или ПЗС - прибор с зарядовой связью) с разрешением более 1 Мп (Мегапиксель - это один миллион пикселей). - Компания Kodak разработала и выпустила матрицу, содержавшую 1,4 миллиона пикселей. Непрерывное усовершенствование электронных сенсоров — основа развития современной цифровой технологии.

1990-е гг. Появление профессиональных цифровых фотокамер. - Начав с производства черно-белых цифровых камер, компания Kodak разработала цветные цифровые камеры, создав цифровую аппаратуру для профессионалов.

2000 г. Начало массового производства цифровых фотокамер. - Начало широкого производства цифровых фотокамер с высокой разрешающей способностью как для любителей, так и для профессионалов.

ЗАПОВЕДИ ЦИФРОВОЙ ФОТОГРАФИИ

Семь вещей, которые не следует принимать на веру, когда дело касается цифрового изображения:

1. Плохую фотографию можно вытянуть в процессе компьютерной обработки. Лучший способ делать хорошие фотографии - сразу снимать хорошо.

2. Цифровая фотография подходит для любой задачи. Так могут утверждать только продавцы цифровых фотокамер и те, кто недостаточно информирован.

3. Чтобы заниматься цифровой фотографией, надо быть богатым. Цифровая аппаратура начального уровня сейчас гораздо доступнее, чем раньше.

4. Цифровому изображению никогда не достичь качества традиционной фотографии. Абсолютно неверно. На самом деле некоторые высококлассные цифровые системы выдают гораздо более широкий диапазон яркости, чем традиционные фотопленки.

5. Цифровая фотография приведет к уничтожению профессиональных навыков, наработанных за долгие годы существования фотографии. Разумеется, чтобы по-настоящему использовать возможности новой технологии, придется многое узнать о новом оборудовании и о приемах работы. Однако без знания композиционных законов и умения "видеть" по-прежнему не обойтись.

6. Чтобы работать с цифровой фотокамерой, надо быть профессиональным компьютерщиком. Это похоже на утверждение, что для того, чтобы водить машину, надо обязательно быть механиком. Конечно, нужно иметь общее представление о той технологии, с которой вы имеете дело, но все же ваша цель - сосредоточиться на изображениях, а не на технологии.

7. Цифровая технология позволяет легко и убедительно изменять снимки, поэтому больше никто не будет верить фотографиям. Фотографии всегда изменялись и обрабатывались, иногда даже теряя при этом связь с реальностью. Просто именно сейчас, с появлением доступных программ для редактирования, люди начали осознавать, как легко можно изменять снимки.

Назад