Особенности цифровой съемки


Особенности цифровой съемки

ПРОСТО ЕЩЕ ОДНА КАМЕРА В ВАШЕМ КОФРЕ

Когда я учился на фотографа, считалось, что нужно пользоваться различными камерами и пленкой разных форматов и чувствительности. Предполагалось, что каждый тип фотокамеры и каждый формат пленки имеет свои преимущества и недостатки. Когда нам давали практическое задание, мы всегда сначала обсуждали, какая система лучше всего подойдет для его исполнения. В одном случае я снимал камерой формата 12,5 х 10 см, в другом использовал 35-мм 51.К-камеру (однообъективный зеркальный фотоаппарат). В профессиональной жизни такой подход стал моей второй натурой.

Когда появились цифровые фотокамеры, я понял, что они ничем не отличаются от прочих систем. Цифровая фотокамера просто стала еще одной камерой в моем фотокофре. Так что теперь, когда меня просят что-то снять, я не только должен выбрать, пленкой какого формата и чувствительности воспользоваться, мне еще нужно решить, стоит ли вообще снимать на пленку. Такой подход к цифровой камере позволяет относиться к ней свободно, а не видеть в ней "нового мессию" фотографии. Надо трезво относиться к цифровой технологии и использовать ее только тогда, когда она "работает" лучше, чем пленка.
Цифровая камера - это просто еще один инструмент для профессионального фотографа. Смешно полагать, будто эта технология подходит для любых съемок. Знание ограничений и преимуществ этой системы - ключ к умению выбрать, когда и для каких задач следует предпочесть цифровую камеру традиционной пленочной.

ЕЮ ПОЛЬЗУЮТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЫ

По мере усложнения и улучшения качества технологии цифровые фотокамеры используются все шире. Поначалу потенциальные возможности цифрового фото оценили лишь две группы фотографов. Газетные репортеры сразу поняли, сколько времени им сэкономит технология, не нуждающаяся в проявке и сканировании. Фотографы, снимающие для рекламы, тоже охотно взяли на вооружение эту новую технологию. Она позволила им создавать высококачественные изображения, заменив при этом ручное ретуширование и монтаж аналогичными, но более быстрыми цифровыми приемами.

Достаточно посетить ежегодную выставку любой фотоассоциации, чтобы убедиться в том, что почти все выставленные фотографии прошли цифровую обработку. Профессиональные фотографы быстро поняли преимущество цифровых технологий, в результате чего так же быстро изменился и характер продукции всей индустрии. СЪЕМКА НА ОЛИМПИЙСКОМ СТАДИОНЕ ТЕПЕРЬ ФОТОГРАФИИ МОЖНО ПЕРЕДАВАТЬ ПО ИНТЕРНЕТУ

Олимпийские игры в Сиднее были первым крупным событием, при освещении которого главные пресс-агентства уже не пользовались традиционной фотопленкой. По меньшей мере восемьдесят пять процентов из 1200 фотокорреспондентов, аккредитованных на играх, предпочли пиксели пленке. Эти цифры говорят сами за себя. Теперь понятно, почему фотографы из газет и журналов воспринимают цифровую фотографию не как дань моде, а как реальность. Круглосуточно действующие фотолаборатории в крупных газетах и на больших спортивных мероприятиях просто прекратили свое существование. Сейчас фотографии сразу же после съемки передаются в пресс-центры при помощи Интернета и мобильных телефонов.

ЕСТЬ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ ЛУЧШЕ СНИМАТЬ НА ЦИФРОВУЮ КАМЕРУ

Там, где речь идет о быстроте передачи информации, без цифровых технологий обойтись уже невозможно. Новостные и спортивные фоторепортеры все чаще и чаще прибегают к их помощи. Жесткие сроки обусловливают приоритет цифровых технологий, особенно если репортер находится на другой стороне земного шара.

В настоящее время в издательском деле и при изготовлении иллюстраций ретуширование и монтаж осуществляются только с помощью цифровых технологий. Еще несколько лет назад для того, чтобы создать монтаж из двух-трех фотографий, нужно было кропотливо работать в течение четырех-пяти дней. Сегодня такой монтаж делают буквально за несколько минут при помощи компьютера.

Цифровые технологии не только работают быстрее традиционной проявки и печати, они также дают возможность применить совершенно новые эффекты и очень точно обработать снимки, что раньше было попросту невозможно.

Одно из таких преимуществ - изощренная система цветокоррекции. Программа Photoshop позволяет менять оттенки цветов, усиливать или ослаблять тени и светлые участки снимка независимо друг от друга. У традиционной фотопечати таких возможностей никогда не существовало.
Назад Продолжение