Фотографирование живой природы



Фотосъемка


Деревья влесу и лесистой местности

Фотосъемка

Бук европейский (Fagus sylvatica): развитие и опад листьев. Фотосъемка производилась в течение года в Бухгольдском лесу природного заповедникаврайонеКотсуолда(Англия).28-мм широкоугол ьный объектив.

При фотосъемке деревьев, растущих вместе, довольно трудно не только показать одиночное дерево и его форму, но и отразить основной характер леса. Правда, иногда необходимо именно единообразие, чтобы продемонстрировать, например, сформированные ряды и оголенную землю коммерческих хвойных плантаций. Надо подобрать соответствующийракурсдля показа места обитания дерева. Лучшевсего сделать серию фотографий в течение года и таким образом показать сомкнутые ряды стволов в середине зимы (может быть, с летящим снегом, который образует заметные белые линии вдоль стволов), пастельные оттенки свежего весеннего покрова, густую темно-зеленую, заслоняющую свет крону летом и разнообразные краски осенью.

При фотосъемке дерева, особенно в лесу, не обойтись без широкоугольной оптики. Исключительно эффектную серию снимков можно сделать, лёжа на спине и фотографируя крону снизу с одного места в разное время года в лесах различного типа, и таким образом показать, как распускаются и опадают листья, а также густоту сформированной кроны. Можно выбрать широкую прогалину между стволами деревьев и сфотографировать купу переплетенных ветвей или, разместив камеру с широкоугольным объективом как можно ниже у основания дерева, сделать серию снимков ствола с расходящимися наверху ветвями. В густых лесах, таких, как осиновые рощи, короткофокусный телеобъектив можно заменить широкоугольным объективом, что позволит сократить ракурс и сохранить резкость контура теснящихся деревьев.

Снимки могут также показывать заботливое отношение человека к лесу, например возобновление обыкновенного орешника и граба. Тропинка или дорожка в лесу, воспроизведенная на снимке, подчеркнет его масштабность и глубину, особенно если в кадр включить фигуру человека.

Фотографирование лесных массивов иногда оказывается довольно сложной задачей из-за неравномерного освещения, которое состоит главным образом из солнечного света, падающего на землю только через прогалины в густом пологе леса. Поэтому надо сделать несколько снимков с различной выдержкой, особенно если фотосъемка осуществляется против света. При фотографировании полога леса необходимо выбрать подходящую экспозицию, чтобы показать окраску листьев, так как яркое небо, просвечивающее сквозь них, может «обмануть» экспонометр, и тогда на снимке получится лишь силуэт. Автор пользуется ручным экспонометром, с помощью которого получает показания для мест с различной освещенностью, а затем на основании этих показаний выбирает окончательную экспозицию