СПОРТИВНАЯ СЪЕМКА
(спортивный репортаж)начало
2. БЕГ И ХОДЬБА
Бег на длинные дистанции можно снять на старте, на всех участках дороги, на финише. Бег на короткую дистанцию из-за быстротечности
сюжета лучше снимать серией кадров потом выбирая лучший, по этим же особеностям точку съемки надо заранее продумать.
Наименьшая выдержка при съемке на старте, наибольшая - при съемке на финише. Лучшая точка съемки - верхняя. Фотографировать надо
так, чтобы спортсмены не перекрывали друг друга корпусом.
В марафонском беге и в кроссе участвуют много спортсменов, поэтому точку съемки надо выбирать нарасстоянии 120-200 м от старта,
когда бегуны несколько рассредоточатся. Точка рекомендуется высокая. Фигуры спортсменов следует снимать в профиль.
Барьерный бег. Лучше фотографировать, когда спортсмены проходят над барьером. Съемку делают под таким углом, чтобы барьеристы не
перекрывали друг друга. Выразительными получаются снимки, когда спортсмены повернуты грудью к фотоаппарату.
У первых барьеров выбирают точку, когда надо показать группу соревнующихся, у последнего барьера - когда надо снять победителя.
В последнем случае рекомендуется низкая точка съемки.
Эстафетный бег по дистанции ничем не отличается от обычного бега. Поэтому фотографировать надотолько передачу палочки.
Наилучшее положение бегунов - грудью к объективу.
Спортивная ходьба. Фотографируют спортсменов в профиль или в три четверти. Выдержка средняя 1/100-1/200 с). Здесь, как и в беге,
имеются фазы, подчеркивающие динамику движения, и фазы невыигрышные.
3. ПРЫЖКИ
Прыжки следует фотографировать на высокочувствительных материалах и с очень короткой выдержкой 1/5оо-1/1000 с). Наиболее удобным является момент перехода прыгуна от подъема к спуску. Именно в это мгновение скорость движения минимальна, и поэтому фигура спортсмена получается четкой.Прыжки в длину и высоту фотографируют с низкой точки. Чтобы изображение получилось более крупным масштабом, снимают с расстояния 3-5 м. Из-за быстрой смены обстановки наводку объектива на резкость производят заранее, например по планке - при прыжках в высоту или по метке, поставленной на месте предполагаемого приземления,- при прыжках в длину. При прыжках в высоту выбирают такую точку, чтобы спортсмен в момент перелета планки был обращен лицом к объективу.
Прыжки с шестом снимают в момент, когда спортсмен находится в горизонтальном положении над планкой. Стараются поймать такой миг, когда прыгун выпускает из рук шест. Это наиболее эффектная фаза. Очень динамичен момент, когда спортсмен переходит через планку и начинает опускаться.
4. КОНЬКИ И ЛЫЖНЫЙ СПОРТ
Коньки. Съемка на льду трудна из-за контраста освещения, особенно если она проводится при ярком солнце. Фигура конькобежца получает почти силуэтное изображение, с минимальным количеством деталей. Очень сложно бывает получить снимки в мягких тонах с хорошей проработкой фигуры спортсмена и льда. Определять экспозицию надо по освещенности фигуры, следует применять бленду.Наиболее динамичными получаются снимки бега на короткие дистанции, когда спортсмен для увеличения скорости размахивает руками.
На длинных дистанциях конькобежцы идут в более спокойном темпе. Динамичных положений в них меньше. Надо следить за тем, чтобы корпус не закрывал одну из рук. Такие снимки очень невыразительны. В профиль и в фас надо фотографировать телеобъективом.
Лыжные гонки. Сложность задачи здесь состоит в хорошей проработке фигур лыжников и деталей снега. Снимать лучше на дистанции, а не на финише. Точку надо выбирать по возможности высокую, чтобы площадь снега была минимальной. Выдержка не менее 1/100 с.
Прыжки с трамплина снимают обычно у горы приземления или в момент отрыва лыжника от трамплина. Рекомендуется вести аппарат за спортсменом, следя за его полетом в видоискатель. Выдержка 1/1000 с.